Pages Menu
Categories Menu

Стратегия интернет-маркетинга

3-К кому лучше обратиться за услугами интернет маркетинга-01Распространенной ошибкой в Рунете является сведение интернет-маркетинга только к контент-маркетингу (наполнение сайтов SEO-оптимизированными статьями с уникальным контентом и внешняя оптимизация с закупкой на биржах обратных ссылок с нужными ключевыми словами в анкорах). Некоторые оптимизаторы предпочитают фокусироваться на продвижении в социальных сетях (SMM – social media marketing). Кто-то делает ставку на контекстную или баннерную рекламу. Для несложных проектов с небольшим бюджетом и адекватными ожиданиями со стороны заказчика можно обойтись и без слишком глубокого анализа каждого конкретного канала продвижения в интернете: будь то продвижение в поисковых системах (она же SEO-оптимизация для поисковиков Google, Яндекс, Mail.ru, Bing), контекстная реклама (для русскоязычного интернета – Яндекс.Директ или Google AdWords), баннерная реклама, email- маркетинг, продвижение в социальных сетях (для России в порядке убывания важности: VK, Facebook, Одноклассники и другие соц.сети), продвижение в блогосфере или партнерские программы (очень ценный инструмент для увеличения продаж в интернет-магазинах).

Когда же речь заходит о сложных и крупных проектах, без грамотной стратегии интернет-маркетинга не обойтись. Причем ее составление начинается отнюдь не с написания стратегии продвижения. Продвижение – это уже более поздняя стадия интернет-маркетинга. На предшествующих стадиях анализируются конкурентные преимущества продвигаемого товара или услуги. Потребитель в наши дни стал искушенным, избалованным многочисленными промо-акциями, скидками и спецпредложениями. Он повидал на своем веку немало торговых трюков, уже попадался на уловки мошенников. Такому потребителю сложно будет навязать товар или услугу, которая проигрывает по качеству по сравнению с товаром/услугами многочисленных конкурентов. Для успешных оффлайновых или онлайновых прожад нужны явные конкурентные преимущества. Вторым фактором, определяющим успех интернет-маркетинга, является цена товара/услуги. Потребитель ожидает меньших цен и большего выбора в интернете, где существует экономия издержек. Не секрет, что функционирование интернет-магазина обходится дешевле открытия и управления обычным магазином.

Если и предлагаемые товары/услуги, и цены конкурентоспособны, то пора переходить к созданию стратегии интернет-маркетинга. Опытные интернет-маркетологи, как правило, имеют за плечами большой багаж успешных кейсов. С учетом опыта, существующих наработок, специфики конкретного проекта и бюджета составляется план действий, выбираются наиболее эффективные каналы продвижения в интернете. Качество веб-разработки сайта, его юзабилити, активная кампания в соц.сетях и блогосфере – это обязательные требования к любой кампании продвижения. Самая важная идея, лежащая в основе любой грамотной стратегии интернет-маркетинга – это не тратить деньги клиента бездумно и неэффективно.